BACK TO HOMEPLACE

nimb_music


NimB

Electronic, Experimental, Trip-Hop, Indie, Broken-Beat


Previous Entry Share Next Entry
Мастеринг
слон
sound_light wrote in nimb_music
Можно сказать , что выход альбома упирался именно в этот процесс. Материал был готов, концепция ясна, артворк сдизайнирован, осталось только отполировать RMS треков и "накачать". 

Мы сразу планировали сделать это с Максимом Капустой, именно в той студии где писали голос на некоторые треки альбома , например на We are the same и Escape. Ну еще бы, кастомовый мониторинг от Филипа Ньюела, правильное помещение, грех не воспользоваться такой возможностью. Поэтому мы ждали больше недели, поэтому именно в мастеринг упирался релиз альбома и сдвинуты его сроки.




Порог студии мы переступили в 22-00 , у нас в распоряжении было времени до 5 утра. Сделать мастеринг всего альбома в такой короткий срок - это очень сложная задача, мы явно рисковали. Я могу долго рассыпаться комплиментами в адрес этой студии, и в адрес Макса Капусты , который пошел нам на встречу и помогал в этом процессе. Мы очень его уважаем не только как звукоинженера к мению которого можно прислушаться, но и тем более как друга и человека. 



Зная осторожное, мягко говоря, отношение нашего Макса к ламповой концепции звука, для меня было не совсем ожидаемо узнать о его выборе - использовать в процессе такие приборы как  эквалайзер Manley Stereo Pultec 



Ламповый компрессор Drawmer S3



Ну.. и можно сказать стандартная классика - лимитеры LA-3 

Работа закипела в прямом смысле этого слова, с редкими перерывами на чай, с дебатами и компромиссами. Процесс шел очень увлекательно. В 6 утра мы выехали со студии...

А на следующий день, прослушав результат нас ждало разочарование... Нам показалось что мы явно перекомпрессировали музыку, особенно это заметно в треке GERDA , волновая форма которой на экране выглядит вообще как кирпич, RMS просто бешенный, громко так получилось... Но в то же время закрыто, зажато... 

Я не знаю, что  точно мы решим - смиримся с этим или переделаем, но в любом случае в таком виде мы показывать альбом не готовы. Скорее всего уже в начале января это произойдет. Хочется сделать так, чтоб потом ни о чем не жалеть. Как говориться сделать  "как для себя".




  • 1
Знаешь, после одного ночного сведения я решил ночью теперь экспериментами со звуком не заниматься. опытный инженер, который нам в этом помогал, сам признался, что ночью уши слышат по-другому, и практика (наша, во всяком случае) это подтвердила. поэтому рискованным с вашей стороны было не только попытаться уложиться в такой короткий срок, но и еще делать это ночью, когда организм работает по-другому. а так, как раз в преддверие нг, пожелаю вам не только всяческих благ и творческих узбеков, но и еще благополучно завершить начатую затею, и финализировать альбом душевно, "как для себя")))

Дима, тут даже вопрос не в том что это ночь. В этом плане каждый индивидуален, например мне ночью проще погрузиться в процесс, увлечься.

Тут дело больше в другом. Мониторы в студии - реально клевые, в них слышно все. И компрессия в них слышна, но вот ньюанс - не смотря на большой динамик 15" , этот динамик очень быстр, он не вязнет и отрабатывает компрессию , пытаясь послушать результат в наушниках, например, которые ЕЩЕ раз компрессируют звук - это более заметно.

Во-вторых, мы вели дискуссы с Капустой, по поводу звука, выражали пожелания не зная тонкостей его аппарата, и так сказать обьективных его возможностей.

Короче - мы пока озадачены. Но все решим.

мне ночью тоже легче погрузиться в процесс, но речь идет именно о том, что физиологически организм в ночное время по-другому реагирует. это не я придумал - мне об этом говорили, я всего лишь убедился в этом на собственном опыте. но вот непривычность к специфике аппарата - это еще тем более фактор, конечно же. уверен, разрулите, и все будет хорошо

Да не важно какой динамик, есть же вполне объективные технические критерии. За которые выходить нельзя. Невозможно так навалять, когда система откалибрована, известны уровни и когда редактор позволяет визуально нормально контролировать результат.

На самом деле результат нельзя назвать плохим, в компетентности и профессионализме Капусты и откалиброванности системы сомнений нет. Ну любим мы заморачиваться и перфекционировать, любим... Очень классным верх получился - мягкий,живой, такой на софте сделать нереально.

А о каких объективных технический критериях речь , что это, например ?

Степени прожима конкретными компрессорами, после которых обычно звук уже деградирует слишком заметно, да RMS тот же. Ну и простой визуальный контроль фонограммы в редакторе, если совсем беспробудный кирпич, то и не слушая понятно всё ). Но я не знаю о чем именно идёт речь, у меня иногда бывала ситуация, когда буквально один дицебелл изменения порога компрессии принципиально менял ощущение, но то в цифре. И вообще обработка звука, это сплошной компромисс, особенно мастеринг, когда скорее нужно поймать не "нам нравится конкретно сейчас на этих колонках", а некую среднюю компромиссную точку, которая будет во всех условиях адекватна.

)) Я так понял у тебя Фостекс мониторы... Мне бы не хотелось спорить. Конечно, мы слушали не только на РЕАЛЬНО ОФИГЕННЫХ мониторах, но и на более скромных АТС и даже на мыльнице панасоник - все пучком

Дело не в плохом звуке, а в несогласованности творческого подхода. 5 часов на 10 треков это реально мало.

Короче мы хотели более тонко-художественного звука, а получили - валево. Вот и все.

PM1 Mk2, и кстати очень юзабельный бюджетный вариант, именно как рабочий инструмент, который не покажет любую картинку в благостном свете.

А спорить без представления предмета обсуждения было бы как минимум странно )

Я просто выразил недоумение тем, что профессионалы собрались и нарулили совсем не то что хотели :-). С другой стороны, мастеринг 10 треков за 5 часов, да ещё и ночью... это вообще абсурд.

У меня мониторы настолько спокойно реагируют на любую динамику, что компрессию порой приходится добавлять на глаз и с использованием бытовых колонок и наушников. Что интересно - мои мониторные наушники так же спокойно едят любую динамику.

  • 1
?

Log in